«Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина. О чем стих письмо к женщине


Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?

Проведем анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". К кому же обращался поэт? И что он хотел сказать своим произведением? Многих интересует вопрос: "Кому адресовано "Письмо к женщине" Есенина?". Прочитав эту статью, вы узнаете ответ.

кому адресовано письмо к женщине есенина

Жанр письма в поэзии

В прозе давно был известен жанр письма. Вспоминается, например, знаменитый роман "Юлия, или Новая Элоиза" Жан Жака Руссо. Однако в поэзии письмо сделал популярным именно Серебряный век. В это время были созданы "Письма..." Есенина, Маяковского, а позднее Андрея Вознесенского и других выдающихся мастеров лирики.

Однако самыми трепетными являются произведения, которые поэты адресуют любимым женщинам. Свои послания Анне Керн Александр Сергеевич Пушкин называл не иначе как посвящениями, как будто не женщине, а богине. А вот Сергей Есенин свое творение назвал буднично и просто - "Письмо к женщине". В этой статье мы проведем анализ этого стихотворения.

Чему посвящено произведение?

Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно (ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае - конкретной женщине), произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны.

Женщина, которой адресовано письмо

есенин письмо к женщине анализ по плану

В 1924 году написал Сергей Есенин "Письмо к женщине". Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал "Письмо к женщине" Есенин. Кому посвящено это произведение, вы теперь знаете. Рассмотрим некоторые важные особенности интересующего нас стихотворения.

Переплетение двух линий

Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Оно начинается личным воспоминанием. Лирический герой описывает сцену расставания с любимой женщиной, которая бросала ему в лицо горькие и резкие обвинения. Женщина хотела расстаться с ним, так как считала, что ему пора приняться за дело, что его измучила ее "шальная жизнь". Лирический герой в ответ выдвигает свои обвинения. Она просто его не понимала, не могла понять душевного разлада, а также трагедии в мире, когда безвозвратно в прошлое уходит одна страна, а что-то неизведанное и совершенно новое приходит ей на смену.

Две части в стихотворении

анализ стихотворения есенина письмо к женщине

Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане. "Теперь" и "тогда" разделяет не только соотношение временное - это как будто две расколовшиеся половинки души лирического героя: надежда обрести смысл жизни, связанная с осознанием им своего "Я", и мучительное непонимание того, что происходит вокруг.

Построение стихотворения

Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). Впечатление прямого, непосредственного рассуждения создает вольный ямб. Разбивающая строфы лесенка выделяет ключевые слова. Это концентрирует на наиболее значимых моментах внимание читателя.

Тип героя

Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как "Знакомый ваш, Сергей Есенин". Однако ясно, что лирический герой - не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. "Роковое" время герой встречает уже сложившейся личностью. Ему сложно принять "новое время". К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с "судьбой", "роком".

Время перемен

письмо к женщине есенин кому посвящено

Сегодня особенно интересно читать "Письмо к женщине" (Есенин). История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь "маета" духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, - это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека ("людскую рвоту"). Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке ("корабельном трюме") найдя отдохновение.

Новое мирощущение лирического героя

письмо к женщине есенин история

Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять.

"Попутчик" в "Советской стороне"

Конечно, с изрядной долей самоиронии звучат слова лирического героя о том, что он теперь является "самым яростным попутчиком" в "Советской стороне". Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении.

Финал произведения

В финале герой просит у своей любимой прощения. Он говорит с горечью о том, что не нужен ей. У нее теперь новая семья, "умный" и "серьезный" муж. А герой для нее стал всего лишь знакомым. Ведь именно так, как вы помните, подписывает письмо Сергей Есенин. В традициях классической русской литературы он желает счастья своей любимой.

Эксперимент Есенина

сергей есенин письмо к женщине

Почти век назад написал Есенин "Письмо к женщине", анализ (по плану) которого мы только что провели. Однако произведение это актуально и сегодня. Оно входит в школьную программу по литературе и любимо многими нашими соотечественниками.

Во 2-й половине 20 века героя будет принято называть точным своим именем: это Эдичка из произведения Э. Лимонова "Это я, Эдичка", Веничка Ерофеев в произведении В. Ерофеева "Москва-Петушки". Однако в первой половине 20 столетия было смелым экспериментом, впрочем, оправдавшим себя, "Письмо к женщине" (Есенин).

Кому посвящено произведение, вы теперь знаете. Анализ его мы также провели. Надеемся, информация, представленная в этой статье, была вам полезна.

fb.ru

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)

Известное широкому кругу читателей произведение С.А. Есенина «Письмо к женщине» цитируется везде и всюду: его то и дело декларируют наизусть блогеры, читают и наслаждаются им разбитые сердца, находя в поэтическом тексте отражение своих неимоверных страданий. Пожалуй, разве что только «Я покинул родимый дом» является более популярным и обгоняет «Письмо…» по рейтингу читателей, однако ж уступает по рейтингу цитирования… На данном этапе встает вопрос о том, почему именно это стихотворение было, есть и, скорее всего, будет одним из самых любимых у поклонников творчества Есенина.

История создания

Произведение создано в 1924 году и, как считают многие литературоведы, относится к новому этапу творчества поэта, в котором Есенин переосмысливает свои идеи посланий-произведений, в которых скрыты взгляды на будущее страны.

В период написания этого стихотворения поэт переживает разрыв со своей бывшей супругой – Зинаидой Райх, которой и посвящено данное произведение. Однако же отсылка – не только к горе-возлюбленной. Есть и иные коннотации, связанные с более глобальными вещами, о которых я расскажу подробнее далее.

Жанр, размер и направление

Жанр «Письма» был крайне популярен среди писателей, а в особенности сделался он известным в период Серебряного века поэзии, коему и принадлежит творчество Сергея Александровича. И, безусловно, «Письмо к женщине» является, пожалуй, одним из самых популярных «Писем» нашего 21 века, хотя написано оно в 1924 году.

Произведение Есенина имеет размер вольного или же разностопного ямба, создающего впечатление мерного рассуждения. Любопытно, что самые длинные предложения в каждой строфе расставляют нужные акценты, т.е. произносятся с некой выделительной интонацией. Эта интонация не восклицание и даже не вопрос: она по-своему, мысленно и интуитивно, заостряет внимание именно на данном месте в строфе.

Главные герои и их характеристика

Главных героев автор подразумевает в течение обращения: это сама женщина, которой посвящено стихотворение, и, безусловно, поэт, посвящающий произведение бывшей возлюбленной. Однако ж при том, что четко обозначенных характеристик личности читатель проследить не может, писатель все-таки акцентирует внимание на своем «буйном» нраве и весьма вспыльчивом характере: «И я склонился над стаканом, чтоб, не страдая ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном». Или же:

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказСебя растрачивал в скандалах.

Одновременно с показательной вспыльчивостью выявляется далеко не шумный нрав героини, но кроткий и смиренный:

Я знаю: вы не та —Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вамНи капельки не нужен.

Временами – единожды в начале стихотворения – поэт говорит о доведенной до исступления женщине: «Что-то резкое в лицо бросали мне». Но, по всей видимости, творец творил эти строки в горящей обиде на самого себя, так как по сути сам явился причиной раздора между супругами: его вольный и ветреный нрав давал о себе знать.

В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения.

Темы и проблемы

  • Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества. Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки.
  • Революция. Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме (кабаке), рулевой и матросы – «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» (в гражданскую войну, надо полагать). Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах. В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон.
  • Новая власть. «Лошадь, пришпоренная смелым ездоком» — это прямое указание на давление, которое испытывает поэт в новой России. Чиновники стремились подмять искусство под свою идеологию, и Есенин чувствовал это принуждение на себе, когда начала заявлять о себе «линия партии», когда появилась цензура, когда стихотворения и поэмы стали делаться «на заказ» в канун праздников и памятных дат. Не случайно он называет себя «попутчиком» и с иронией сообщает, что воздает хвалу рулевому. В такой ситуации Сергей Александрович осознавал свою беспомощность и заливал это осознание алкоголем. «Шальная жизнь» облегчала его груз ответственности: с балагура и пьяницы власти и спросить было нечего. Отсюда его упреки в адрес возлюбленной: она не знала, каково ему выносить этот гнет. Даже свою критику власти он глубоко упрятал в любовное послание – настолько закрутились гайки к 1924 году.

Смысл

Произведение делится на две части, противоположные по временным рамкам: ушедшие воспоминания и настоящие впечатления. Одновременно воспоминания перекликаются и с весьма насыщенным прошлым России: с революцией. Любопытна параллель: борьба Есенина со своим экзальтированным и вспыльчивым темпераментом сопоставляется с буйными событиями 1917 года. В данном контексте крайне важно отметить: любовь для поэта – война. Безжалостная и безрассудная, но абсолютно бесполезная: в конечном итоге оба проиграли.

В стихотворении закладывается и смысл сожаления о потерянном: он и вправду виноват перед бывшей супругой, будучи чрезмерно скандальной личностью. Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель – выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? Возможно. И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища.

Средства выразительности (тропы)

Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…»

Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля – корабль!», а далее – сравнение является больше метафорой, воплощающей революционные события прошедших лет: «…в прямую гущу бурь и вьюг ее направил величаво».

Олицетворения – неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». «Рок событий» несет нас в переносном смысле, направляя и задавая траекторию движения в течение жизненного пути. Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может.

Критика

По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России – невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России – опустошение духовного спектра поэта, события – борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу – первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе.

На мой взгляд, произведение – ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний. Таким образом, С.А. Есенин мыслит народ как целое, а себя как его неотъемлемую часть, вертящуюся в круговерти событий.

Автор: Софья Ткаченко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине сочинения и текст



Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»

Картинка Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине № 1

18 октября 2012

Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе. Но невозможно представить себе поэзию Есенина без любовной лирики.

В различные периоды своей жизни и творчества он по-разному переживает это прекрасное чувство. Взрослеют месте с ним и его произведения. От первых юношеских, пылких переживаний к сложным душевным терзаниям. Так «Письмо к женщине» было написано под впечатлением от разрыва с женой, Зинаидой Райх. Это произведение- исповедь перед любимой, раскаяние и просьба простить за причиненные страдания.

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказСебя растрачивал в скандалах.

Эмоциональный и пылкий Есенин не мог спокойно и безмятежно наслаждаться счастьем рядом с любимой женщиной, такая жизнь была для Есенина недостижима. Но при расставании поэт смог сохранить любовь и уважение к бывшей возлюбленной.

В этом стихотворении сохраняется власть любви, добра и света. Есенин благословляет недавно любимую женщину на новую счастливую жизнь, даже без него.

Живите так,Как вас ведет звезда,Под кущей обновленной сени.С приветствием,Вас помнящий всегдаЗнакомый вашСергей Есенин.

Кроме того в этом произведении он не обошел вниманием и политическую обстановку в России начала 20 века. Сравнивая свою родину в это непростое время больших перемен с кораблем во время сильной качки.

Большое видится на расстоянье.Когда кипит морская гладь —Корабль в плачевном состояньи.Земля — корабль!

Себя же Есенин считает членом команды этого корабля, который так же принимает участие в происходящих событиях и меняется вместе со страной. И он гордится этими переменами в себе, горд тем, что вопреки «предсказанию» любимой женщины, он не покатился в пропасть.

Но с горечью поэт констатирует, что перемены эти произошли в нем слишком поздно и у его бывшей возлюбленной уже сложилась новая жизнь, в которой для него нет места.

Я знаю: вы не та —Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вамНи капельки не нужен.

Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?

Картинка Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине № 2

Проведем анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". К кому же обращался поэт? И что он хотел сказать своим произведением? Многих интересует вопрос: "Кому адресовано "Письмо к женщине" Есенина?". Прочитав эту статью, вы узнаете ответ.

Жанр письма в поэзии

В прозе давно был известен жанр письма. Вспоминается, например, знаменитый роман "Юлия, или Новая Элоиза" Жан Жака Руссо. Однако в поэзии письмо сделал популярным именно Серебряный век. В это время были созданы "Письма. " Есенина, Маяковского, а позднее Андрея Вознесенского и других выдающихся мастеров лирики.

Однако самыми трепетными являются произведения, которые поэты адресуют любимым женщинам. Свои послания Анне Керн Александр Сергеевич Пушкин называл не иначе как посвящениями, как будто не женщине, а богине. А вот Сергей Есенин свое творение назвал буднично и просто - "Письмо к женщине". В этой статье мы проведем анализ этого стихотворения.

Чему посвящено произведение?

Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно (ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае - конкретной женщине), произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны.

Женщина, которой адресовано письмо

В 1924 году написал Сергей Есенин "Письмо к женщине". Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал "Письмо к женщине" Есенин. Кому посвящено это произведение, вы теперь знаете. Рассмотрим некоторые важные особенности интересующего нас стихотворения.

Переплетение двух линий

Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Оно начинается личным воспоминанием. Лирический герой описывает сцену расставания с любимой женщиной, которая бросала ему в лицо горькие и резкие обвинения. Женщина хотела расстаться с ним, так как считала, что ему пора приняться за дело, что его измучила ее "шальная жизнь". Лирический герой в ответ выдвигает свои обвинения. Она просто его не понимала, не могла понять душевного разлада, а также трагедии в мире, когда безвозвратно в прошлое уходит одна страна, а что-то неизведанное и совершенно новое приходит ей на смену.

Две части в стихотворении

Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане. "Теперь" и "тогда" разделяет не только соотношение временное - это как будто две расколовшиеся половинки души лирического героя: надежда обрести смысл жизни, связанная с осознанием им своего "Я", и мучительное непонимание того, что происходит вокруг.

Построение стихотворения

Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). Впечатление прямого, непосредственного рассуждения создает вольный ямб. Разбивающая строфы лесенка выделяет ключевые слова. Это концентрирует на наиболее значимых моментах внимание читателя.

Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как "Знакомый ваш, Сергей Есенин". Однако ясно, что лирический герой - не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. "Роковое" время герой встречает уже сложившейся личностью. Ему сложно принять "новое время". К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с "судьбой", "роком".

Время перемен

Сегодня особенно интересно читать "Письмо к женщине" (Есенин). История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь "маета" духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, - это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека ("людскую рвоту"). Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке ("корабельном трюме") найдя отдохновение.

Новое мирощущение лирического героя

Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять.

"Попутчик" в "Советской стороне"

Конечно, с изрядной долей самоиронии звучат слова лирического героя о том, что он теперь является "самым яростным попутчиком" в "Советской стороне". Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении.

Финал произведения

В финале герой просит у своей любимой прощения. Он говорит с горечью о том, что не нужен ей. У нее теперь новая семья, "умный" и "серьезный" муж. А герой для нее стал всего лишь знакомым. Ведь именно так, как вы помните, подписывает письмо Сергей Есенин. В традициях классической русской литературы он желает счастья своей любимой.

Эксперимент Есенина

Почти век назад написал Есенин "Письмо к женщине", анализ (по плану) которого мы только что провели. Однако произведение это актуально и сегодня. Оно входит в школьную программу по литературе и любимо многими нашими соотечественниками.

Во 2-й половине 20 века героя будет принято называть точным своим именем: это Эдичка из произведения Э. Лимонова "Это я, Эдичка", Веничка Ерофеев в произведении В. Ерофеева "Москва-Петушки". Однако в первой половине 20 столетия было смелым экспериментом, впрочем, оправдавшим себя, "Письмо к женщине" (Есенин).

Кому посвящено произведение, вы теперь знаете. Анализ его мы также провели. Надеемся, информация, представленная в этой статье, была вам полезна.

«Письмо к женщине» С.Есенин

Картинка Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине № 3

«Письмо к женщине» Сергей Есенин

Вы помните,Вы всё, конечно, помните,Как я стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкоеВ лицо бросали мне.Вы говорили:Нам пора расстаться,

Что вас измучилаМоя шальная жизнь,Что вам пора за дело приниматься,А мой удел —Катиться дальше, вниз.Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был как лошадь, загнанная в мыле,Пришпоренная смелым ездоком.Не знали вы,Что я в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь, что не пойму —Куда несет нас рок событий.Лицом к лицуЛица не увидать.

Большое видится на расстоянье.Когда кипит морская гладь —Корабль в плачевном состояньи.Земля — корабль!Но кто-то вдругЗа новой жизнью, новой славойВ прямую гущу бурь и вьюгЕе направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большойНе падал, не блевал и не ругался?Их мало, с опытной душой,Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,Под дикий шум,Но зрело знающий работу,Спустился в корабельный трюм,Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —Русским кабаком.И я склонился над стаканом,Чтоб, не страдая ни о ком,Себя сгубитьВ угаре пьяном.

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказСебя растрачивал в скандалах.Но вы не знали,Что в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь,Что не пойму,Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.Я в возрасте ином.И чувствую и мыслю по-иному.И говорю за праздничным вином:Хвала и слава рулевому!Сегодня яВ ударе нежных чувств.Я вспомнил вашу грустную усталость.И вот теперьЯ сообщить вам мчусь,Каков я был,И что со мною сталось!

Любимая!Сказать приятно мне:Я избежал паденья с кручи.Теперь в Советской сторонеЯ самый яростный попутчик.Я стал не тем,Кем был тогда.Не мучил бы я вас,Как это было раньше.За знамя вольностиИ светлого трудаГотов идти хоть до Ла-Манша.Простите мне…Я знаю: вы не та —Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вамНи капельки не нужен.Живите так,Как вас ведет звезда,Под кущей обновленной сени.С приветствием,Вас помнящий всегдаЗнакомый вашСергей Есенин.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»

В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них – Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей.

В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. «Вы говорили: нам пора расстаться, что вас измучила моя шальная жизнь», — отмечает Есенин. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком».

Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. «Сказать приятно мне: я избежал паденья с кручи», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что стал совершенно другим человеком. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни. Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны. И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них – свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе.

«Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Как ни вспомнить знаменитый роман Жан Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии. Наверняка, многие вспомнят «Письма…» Владимира Маяковского. Сергея Есенина. позже Андрея Вознесенского и других признанных мастеров лирики.

И все-таки самым трепетным можно считать произведения, адресованные любимым женщинам. Пушкин свои знаменитые послания Анне Керн называл посвящениями, как будто богиням, а Сергей Есенин назвал просто и буднично – «Письмо к женщине». Об анализе этого замечательного произведения и пойдет речь далее.

Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название (ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине), посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Но именно форма письма помогает лирическому герою. обращаясь к любимой женщине, размышлять о прошлом и будущем и своем, и страны. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей. Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра.

В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. «Тогда» и «теперь» разделяет не просто соотношение временных контрапунктов – это будто расколовшиеся половинки души героя: мучительное непонимание всего происходящего вокруг и надежда обретения смысла существования, связанного с осознанием своего «Я».

Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.

Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт. Во-первых, герой он так юн, как Есенин (а Сергею в тот момент было всего 29 лет). Герой же встречает «роковое» время сложившейся личностью, которой трудно принять «новое время». Во-вторых, становится ясно, что герой далек от лирики. Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте». но вовлечен в конфликт с «роком». «судьбой» :

Я в возрасте ином.И чувствую и мыслю по-иному.

Герой стихотворения чувствует себя, «как лошадь, загнанная в мыле». как пассажир корабля, гибнущего в шторме, как путник, оказавшийся на краю «кручи». Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен» .

А герой, пройдя через мучения, падения, «угар». «избежал паденья с кручи» и пришел к иному мироощущению: он принял историческую закономерность поиска «новой жизни». «новой славы». Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности – «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины:

Лицом к лицуЛица не увидать.Большое видится на расстоянье.

И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес. Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания. Эти последние нотки перекликаются со знаменитыми строками Пушкина:

Как дай Вам Бог любимой быть другим.

Во второй половине ХХ века будет принято называть героя своим точным именем: это Веничка Ерофеев из «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева или Эдичка из романа Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка». В то время со стороны Есенина это было довольно смелым экспериментом, который, впрочем, себя оправдал.

Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. и оно посвящено бывшей жене З. Райх.

Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине.

Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты:

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться…

Но это стихотворение – не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно – об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной:

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму -

Куда несет нас рок событий.

Этот рок событий – революция – изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него.

Но он был не одинок в этом хаосе событий:

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты – в русском кабаке:

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней.

Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой:

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен».

В стихотворении образ любимой женщине не изменяется. Он как не любила героя, так и не любит, и герой просит прощения у этой женщины, о которой у него сохранились только воспоминания прошлого. Но если героиня осталась в прошлом, то лирический герой меняет свой характер. Сначала он слабый, одолеваемый сомнениями, но потом он находит себя, становится сильнее, признает свои ошибки, совершенные в прошлом.

Таким образом, мне кажется, что «Письмо к женщине» является одним из наиболее замечательных лирических стихотворений С. Есенина потому, что оно показывает нам не статичного персонажа, а динамичного, и потому, что это его произведение отражает не только чувства героя, о и реальную жизнь того бурного времени. Показывая свое «я», герой раскрывает и образ российского народа. На мой взгляд, это одно из самых замечательных стихотворений поэта.

Слушать стихотворение Есенина Письмо к женщине

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Письмо к женщине

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

ostihe.ru

история создания самого известного стихотворения Есенина

«Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Поэт бросил ее (Зинаида тогда ждала второго ребенка) ради мимолетной страсти. Интересно Знать рассказывает:

В 1922 году Зинаида выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который, в свою очередь, берет ответственность за детей Есенина на себя. Проходят годы, и поэт начинает жалеть о своем подлом поступке. А в 1924 году пишет знаменитое стихотворение, в котором просит прощения у бывшей жены.

Есенин обвиняет в разводе именно Райх, говоря, что она настояла на разрыве отношений. Однако знакомые бывших супругов утверждают, что развод сильно повлиял на Зинаиду: женщина лечилась в клинике для душевнобольных.

Сергей Александрович, по словам друзей, никак не мог просить Зинаиду за то, что та солгала, сказав, что до свадьбы у нее не было мужчин. Конечно, поэт не ревновал. Тут дело было в доверии. Вот поэтому Есенин пишет: «Любимая! Меня вы не любили».

Зинаида однажды на эмоциях сказала Сергею Александровичу, что тот умрет в пьяном угаре. Ее пророчество не исполняется, и поэт спешит сообщить об этом: «Сказать приятно мне: я избежал паденья с кручи».

Созревшие взгляды Есенина так и говорят, что он вряд ли будет продолжать мучить Зинаиду упреками.

Вы помните,Вы всё, конечно, помните,Как я стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкоеВ лицо бросали мне.Вы говорили:Нам пора расстаться,Что вас измучилаМоя шальная жизнь,Что вам пора за дело приниматься,А мой удел —Катиться дальше, вниз.Любимая!Меня вы не любили.Не знали вы, что в сонмище людскомЯ был как лошадь, загнанная в мыле,Пришпоренная смелым ездоком.Не знали вы,Что я в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь, что не пойму —Куда несет нас рок событий.Лицом к лицуЛица не увидать.

Большое видится на расстоянье.Когда кипит морская гладь —Корабль в плачевном состояньи.Земля — корабль!Но кто-то вдругЗа новой жизнью, новой славойВ прямую гущу бурь и вьюгЕе направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большойНе падал, не блевал и не ругался?Их мало, с опытной душой,Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,Под дикий шум,Но зрело знающий работу,Спустился в корабельный трюм,Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —Русским кабаком.И я склонился над стаканом,Чтоб, не страдая ни о ком,Себя сгубитьВ угаре пьяном.

Любимая!Я мучил вас,У вас была тоскаВ глазах усталых:Что я пред вами напоказСебя растрачивал в скандалах.Но вы не знали,Что в сплошном дыму,В развороченном бурей бытеС того и мучаюсь,Что не пойму,Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.Я в возрасте ином.И чувствую и мыслю по-иному.И говорю за праздничным вином:Хвала и слава рулевому!Сегодня яВ ударе нежных чувств.Я вспомнил вашу грустную усталость.И вот теперьЯ сообщить вам мчусь,Каков я был,И что со мною сталось!

Любимая!Сказать приятно мне:Я избежал паденья с кручи.Теперь в Советской сторонеЯ самый яростный попутчик.Я стал не тем,Кем был тогда.Не мучил бы я вас,Как это было раньше.За знамя вольностиИ светлого трудаГотов идти хоть до Ла-Манша.Простите мне…Я знаю: вы не та —Живете выС серьезным, умным мужем;Что не нужна вам наша маета,И сам я вамНи капельки не нужен.Живите так,Как вас ведет звезда,Под кущей обновленной сени.С приветствием,Вас помнящий всегдаЗнакомый вашСергей Есенин.

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина :: SYL.ru

Сергей Есенин – личность магическая. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь – к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи – «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого.

Сведения об авторе, история создания

В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное – осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания – 1924-й. Это произошло незадолго до смерти (1925), когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя.

Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка – сына Константина.

В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра – Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины. Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи – это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось.

Жанр и тематика произведения

Открытое письмо как форма поэтического произведения – это жанр, характерный для Серебряного века. Великий А. Пушкин писал посвящения, С. Есенин – обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной. Аналогичный приём использовал В. Маяковский, чуть позже – А. Вознесенский. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение.

Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да. Слишком много страданий это принесло обоим.

Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий. Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики.

Сюжет и композиция

Не все лирические произведения имеют сюжетную линию. Здесь же она чётко просматривается. Все события выстраиваются в два временных блока: «тогда» и «теперь». Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» требует знания содержания. Краткий перечень описываемых событий предлагается далее:

  • Расставание. Причём инициатором была женщина, бросавшая резкие слова в адрес поэта, стоявшего у стены. Этот факт вызвал у ряда исследователей сомнения, что стихи посвящены Зинаиде Райх. Ведь всем известно, что инициатором разрыва был сам Есенин. Но стихи не являются автобиографическим фактом. Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий.
  • Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное. Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя – с лошадью, «загнанной в мыле».
  • Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном».
  • Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша».
  • Финальная часть – очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины. Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым.

Лирический герой, настроение

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» – поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. «Роковые» события застают его уже сложившейся личностью, в то время как самому Есенину на момент революционных перемен было всего 22, а произведение написано в 29 лет. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений.

У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы – тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость.

Изобразительные средства

Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения. Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора. Читатель словно присутствует при непосредственном написании героем письма, когда тот не слишком заботится о форме изложения. В то же время строфы разбиваются лесенкой, позволяющей выделять ключевые слова и концентрировать внимание на значимых моментах: «любимая», «Земля – корабль», «простите мне», «лицом к лицу лица не увидать».

Поэт использует яркие сравнения, метафоры, позволяющие придать произведению максимальную выразительность: «кабак – трюм», «быт, развороченный бурей», лирический герой – «загнанная лошадь». Красочные эпитеты словно рисуют картинку происходивших событий: «шальная жизнь», «яростный попутчик», «пьяный угар», «светлый труд». Но даже в этом примере видно, какими разными красками поэт рисует время «тогда» и «теперь».

Для передачи болезненного состояния людей, которые попали в «шторм» революционных перемен, автор использует просторечия и вульгаризмы. Наиболее яркие – «блевал», «людская рвота», «сонмище людское». Анализ «Письма к женщине», как и любого другого произведения, требует личного отношения читателя к литературному труду.

В заключение

Время перемен – это всегда проверка на прочность. Её не выдерживают многие, а наблюдать человеческую слабость очень непросто. Лирический герой, человек тонкой душевной организации, запутался в происходящих революционных переменах, спрятавшись в кабаке. Анализ "Письма к женщине" приводит к пониманию, что любимая не приняла и не поняла его состояния, она выбрала иной путь. В этом её право. Но именно перед ней отчитывается герой, который пережил метания и принял новую жизнь. Он не «сорвался с кручи», но всё равно вызывает искреннее сочувствие, потому что у любимой им женщины другая жизнь, новый муж. У них нет совместного будущего, и это вызывает лёгкую грусть. Большие события стали причиной ещё одной разбитой судьбы.

www.syl.ru

Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине»

       Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г., и оно посвящено бывшей жене З. Райх.

       Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине.

       Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты:

                 Вы помните,

                 Как я стоял,

                 Приблизившись к стене,

                 Взволнованно ходили вы по комнате

                 И что-то резкое

                 В лицо бросали мне.

                 Вы говорили:

                Нам пора расстаться…

      Но это стихотворение – не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно – об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной:

                Не знали вы,

                Что я в сплошном дыму,

                В развороченном бурей быте

                С того и мучаюсь, что не пойму -

                Куда несет нас рок событий.

      Этот рок событий – революция – изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него.

       Но он был не одинок в этом хаосе событий:

                  Ну кто ж из нас на палубе большой

                  Не падал, не блевал и не ругался?

       Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты – в русском кабаке:

                   И я склонился над стаканом,

                   Чтоб, не страдая ни о ком,

                   Себя сгубить

                   В угаре пьяном.

        Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. 

        Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой:

                   Сказать приятно мне:

                   Я избежал паденья с кручи.

                  Теперь в Советской стороне

                   Я самый яростный попутчик.

       Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен».

       В стихотворении образ любимой женщине не изменяется. Он как не любила героя, так и не любит, и герой просит прощения у этой женщины, о которой у него сохранились только воспоминания прошлого. Но если героиня осталась в прошлом, то лирический герой меняет свой характер. Сначала он слабый, одолеваемый сомнениями, но потом он находит себя, становится сильнее, признает свои ошибки, совершенные в прошлом.

       Таким образом, мне кажется, что «Письмо к женщине» является одним из наиболее замечательных лирических стихотворений С. Есенина потому, что оно показывает нам не статичного персонажа, а динамичного, и потому, что это его произведение отражает не только чувства героя, о и реальную жизнь того бурного времени. Показывая свое «я», герой раскрывает и образ российского народа. На мой взгляд, это одно из самых замечательных стихотворений поэта.

  • < Назад
  • Вперёд >

getsoch.ru

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

Есенин был любим женщинами, но сам любил немногих. Тёплые чувства были у него к Зинаиде Райх, она была его первой женой. У них родились двое детей, но они не смогли удержать Есенина в семье, и он ушёл к другой. Потом поэт страшно раскаивался в этом поступке и даже взялся обеспечивать Зинаиду и детей материально. Она же вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда, и тот усыновил её детей. Чтобы хоть как-то справиться с эмоциями, поэт пишет стихотворение «Письмо к женщине», в котором изливает свои чувства к Зинаиде Райх.

Сначала Есенин вспоминает сцену, предшествовавшую разрыву отношений. Зинаида бросается резкими выражениями и говорит, что им нужно расстаться. Неизвестно, так ли это было в действительности. С одной стороны, Есенин сам ушёл из семьи, а брошенная женщина лечилась в клинике для душевнобольных, настолько тяжело она восприняла разрыв. С другой стороны, у Зинаиды были хорошие актёрские способности, и она вполне могла разыграть сцену расставания.

Зинаида должна была взяться за ум и приняться за дело, так пишет Есенин. А ему она позволяет катиться вниз и дальше, пока алкоголь не погубит его. Не понимала она, что поэт был растерян, он боялся, не знал, куда ведёт его судьба. Выпивка помогала приглушить страдания, да Есенин и сам был не прочь себя погубить. Стремление к смерти присуще каждому человеку, и у великого русского поэта оно было обострено.

Но времена изменились. Пришла советская власть, и Есенин воспринял её цели как свои. Как он говорит, ради этой власти он дойдёт до Ла-Манша. А Зинаида снова вышла замуж, и её избранник хороший. Прошла любовь, но Есенин не держит зла на бывшую жену. Теперь он себя называет «знакомый ваш Сергей Есенин». Пора двигаться дальше.

Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина

Если подумать, вслушаться в текст при прочтении, то можно понять, хотя бы частично, то, что хотел донести до нас автор. Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров.

Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «... Простите мне ... Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен. ...». Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях.

И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «... Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. ...».

После прочтения этого стиха С. А. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне.

Текст по плану

Картинка к стихотворению Письмо к женщине

Письмо к женщине Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Отговорила роща золотая

    Есенин очень ярко и красочно описывал времена года и проводил параллель между своей жизнью, вот и в этом стихотворении вроде бы пишет о роще, но на самом деле писатель описывает свою жизнь. В стихотворении говорится,

  • Анализ стихотворения Фета Не отходи от меня

    Фет – мастер любовной лирики. Но его не привлекает сюжетное описание любви. Если читатель ищет интеллектуальное начало в любовной лирике, то он может проходить мимо Фета. Здесь другие правила. Здесь на первом плане мимолётные

  • Анализ стихотворения Ахматовой Мужество

    Пережив ВОВ Ахматова уже не смогла вернуться к лирике в своём творчестве, хотя именно благодаря ей она снискала славу и заняла определенную поэтическую нишу в двадцатых годах прошлого века . Её стихи стали отличаться резкостью и конкретикой форм

  • Анализ стихотворения Фета Зреет рожь над жаркой нивой

    Серебряный век. В этот период были написаны самые яркие стихотворения и именно в это время жили одни из самых известных писателей. Во второй половине, все великие поэты боролись между собой. Были два направления: «Натуральная

  • Лермонтов

    Труды знаменитого стихотворца первой половины XIX века популярны не только в Российской федерации, но и за границей. Прошло 3 столетия, как поэта не стало. Давно уже нет в живых его товарищей и родных, а также литераторов,

analiz-stihov.ru