Практическое производственное обучение / лабы / 5_Excel_тест / Создание тестов в Excel. Как создать тест в экселе


Как создать тест в Excel

Тест в Microsoft Excel

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Реализация тестирования

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Вопрос и варианты ответов в Microsoft Excel

  3. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  4. Ячейка для ответа в Microsoft Excel

  5. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1», а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ, которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию», размещенный около строки формул.
  6. Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

  7. Запускается стандартное окно Мастера функций. Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ». Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK».
  8. Переход в окно аргументов функции ЕСЛИ в Microsoft Excel

  9. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ. Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    =ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3». Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3», то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1», а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0». Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  10. Окно аргументов функции ЕСЛИ в Microsoft Excel

  11. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  12. Два новых вопроса в Microsoft Excel

  13. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  14. Заполнение столбца Результат формулами в Microsoft Excel

  15. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование».
  16. Включение автосуммы в Microsoft Excel

  17. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3, если он правильно ответит на все вопросы.
  18. Количество баллов в Microsoft Excel

  19. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1, которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!», после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2, в котором находится автосумма баллов.
  20. Ячейка для вывода результата в Microsoft Excel

  21. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Результат теста в Microsoft Excel

Урок: Функция ЕСЛИ в Экселе

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Таблица в Microsoft Excel

  3. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ». После этого переходим ко вкладке «Данные». Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных», который размещен в блоке инструментов «Работа с данными».
  4. Переход к проверке данных в Microsoft Excel

  5. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры», если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список». В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  6. Окно проверки вводимых значений в Microsoft Excel

  7. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  8. Варианты ответов в Microsoft Excel

  9. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ».
  10. Список ответов для других ячеек в Microsoft Excel

  11. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ. Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию».
  12. Вставить функцию в Microsoft Excel

  13. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ. Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113. В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1». В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK».
  14. Окно аргументов функции ЕСЛИ в программе Microsoft Excel

  15. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат». Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  16. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная».
  17. Создание автосуммы в Microsoft Excel

  18. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Ошибка при ответе на вопрос в Microsoft Excel

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик». По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл». Там выполняем переход в раздел «Параметры».
  2. Переход в раздел параметров в Microsoft Excel

  3. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты». Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик». Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  4. Включение вкладки Разработчик в Microsoft Excel

  5. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  6. Вопрос в Microsoft Excel

  7. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик». Щелкаем по значку «Вставить», который размещен в блоке инструментов «Элементы управления». В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель». Он имеет вид круглой кнопки.
  8. Выбор переключателя в Microsoft Excel

  9. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  10. Элемент управления в Microsoft Excel

  11. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  12. Наименование изменено в Microsoft Excel

  13. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать».
  14. Копирование в Microsoft Excel

  15. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить».
  16. Вставка в Microsoft Excel

  17. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  18. Переключатели скопированы в Microsoft Excel

  19. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  20. Кнопки переименованы в Microsoft Excel

  21. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить», расположенный во вкладке «Разработчик». На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX». Выбираем объект «Кнопка», который имеет вид прямоугольника.
  22. Выбор кнопки ActiveX в Microsoft Excel

  23. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  24. Вствка кнопки в Microsoft Excel

  25. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства».
  26. Переход к свойствам кнопки в Microsoft Excel

  27. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос». Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос». Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  28. Окно свойств в Microsoft Excel

  29. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать».
  30. Переименование листа в Microsoft Excel

  31. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1».
  32. Лист переименован в Microsoft Excel

  33. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…».
  34. Переход к копированию листа в Microsoft Excel

  35. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK».
  36. Создание копии в Microsoft Excel

  37. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  38. Лист Вопрос 2 в Microsoft Excel

  39. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  40. Изменение вопросов и ответов в Microsoft Excel

  41. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3». Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование». Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  42. Вкладка Вопрос 3 в Microsoft Excel

  43. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1». Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…».
  44. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления». В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  45. Окно формата элемента управления в Microsoft Excel

  46. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1». Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос». В меню выбираем позицию «Исходный текст».
  47. Переход к исходному тексту в Microsoft Excel

  48. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  49. Редактор команд в Microsoft Excel

  50. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2». Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  51. Код на листе Вопрос 2 в Microsoft Excel

  52. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  53. Код на листе Вопрос 3 в Microsoft Excel

  54. После этого создаем новый лист под названием «Результат». На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса», «Правильный ответ», «Введенный ответ» и «Результат». В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1», «2» и «3». Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  55. Вкладка Результат в Microsoft Excel

  56. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1». Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3».
  57. Введенные ответы в Microsoft Excel

  58. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK».
  59. Окно аргументов функции ЕСЛИ для вкладки Результат в Microsoft Excel

  60. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  61. Маркер заполнения в Microsoft Excel

  62. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Применение автосуммы в Microsoft Excel

На этом создание теста можно считать завершенным. Он полностью готов к прохождению.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Как подготовить тест в Excel 2007

Электронные тесты в настоящее время широко применяются как в образовательных учреждениях при проверке знаний обучающихся, так и на предприятиях при проверки компетентности сотрудников. Электронный тест удобен тем, что компьютер сразу же выдает оценку или результат тестирования. Существуют различные программные средства  для создания электронных тестов.

Один из наиболее простых вариантов  – создать тест при помощи электронных таблиц Excel.  Для создания теста необходимо иметь  сам тест и систему оценки результатов тестирования.

Рассмотрим создание теста на примере создания теста для школьников, изучающих язык разметки гипертекста.  Ниже на рисунке приведен фрагмент теста уже оформленного на листе Excel, необходимо настроить для него автоматическую выдачу результатов.

Электронный тест в Excel

1)        Напротив каждого вопроса находится ячейка для ввода варианта ответа, для этих ячеек задаем следующие свойства:

  • устанавливаем внешние границы: Главная – Шрифт — Границы — Внешние границы;
  • снимаем защиту ячейки – щелкаем правой кнопкой мыши на выделенной ячейке и во всплывающем меню выбираем пункт Формат ячеек…, в диалоговом окне Списки выбираем вкладку Защита, убираем галочку перед опцией Защищаемая ячейка.

Эти пункты выполняем для всех ячеек, в которых предполагается ввод данных — это ячейки для ввода персональных данных и ячейки для ввода выбранного варианта ответа на вопрос.

2)        Устанавливаем признак правильного ответа. В соседней ячейке рядом с ячейкой ввода варианта ответа (в примере ячейка F4)  вводим формулу, которая выводит «1» при правильном ответе и «0» при неправильном ответе. Для ввода формулы можно воспользоваться мастером функций либо ввести формулу вручную в ячейке, в данном примере используем функцию =ЕСЛИ(E4=2;1; 0):

Функция ЕСЛИ

В логическом выражении Е4=2, сравниваем с «2», так как под номером 2 находится правильный вариант ответа и если в ячейке Е4 будет введено 2, то в ячейке F4 результат будет «1», иначе – «0». Данную функцию копируем напротив каждой ячейки ввода варианта ответа, меняем только номер правильного ответа.

3)        Подсчитываем набранное количество баллов. В конце теста суммируем значения по столбцу с признаком правильного ответа. В конце теста под всеми ответами подсчитываем количество единичек (правильных ответов ) вводим функцию СУММ. Для приведенного примера в ячейке F37 вводим =СУММ(F4:F36) .

Функция СУММ

4)        Оцениваем результат тестирования в соответствии с набранным количеством баллов. В данном примере принята следующая схема соответствия:10 баллов – оценка «5»,9-8 баллов – оценка «4»,7-4 баллов — оценка «3»,меньше 4 баллов – оценка «2».Для принятого оценивания следует ввести формулу: =ЕСЛИ(F37=10;5;ЕСЛИ(F37>=8;4;ЕСЛИ(F37>=4;3;2))) в ячейке Е37.

Вместо принятого школьного оценивания можно использовать текстовый эквивалент – «отлично», «хорошо» и т.п., тогда формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(F37=10;»отлично»;ЕСЛИ(F37>=8;»хорошо»;ЕСЛИ(F37>=4;»удов.»;»неудов.»))).

5)      Скрываем признаки правильных ответов. Столбец F, в котором занесены функции, выдающие признак правильного ответа, скрываем, чтобы он не был виден тому, кто проходит тест. Для этого выполняем следующее – щелкаем правой кнопкой мыши на заголовке столбца, во всплывающем меню выбираем пункт Скрыть.

Как скрыть столбец в Excel

6)      Защищаем лист от редактирования: Рецензирование — Изменения — Защитить лист. В диалоговом окне Защита листа включаем две опции: Защитить лист и содержимое защищаемых ячеек, выделение незаблокированных ячеек и вводим пароль. Защита листа не позволяет редактировать данные на листе, доступны будут только те ячейки, для которых была снята защита (эти действия были выполнены в пункте 1), в примере это ячейки для ввода вариантов ответов и персональные данные.

Все, тест готов!

О том, как представить результаты тестирования нескольких персон в виде диаграммы читайте в статье «Диаграммы в Excel. Гистограмма».

Также на эту тему, Вы можете почитать:

i-semakina.ru

Как сделать тест в Excel.

gototopgototop Сделать, создать, установить в таблице Excel. Как сделать тест в Excel.       Создать тест в Excel можно просто. Нам поможет функция в Excel «ЕСЛИ». Чтобы понять функцию «ЕСЛИ», читайте статью «Функция «ЕСЛИ» в Excel».      Как создать тест в Excel.Ответы на вопросы теста будут выбирать из выпадающего списка. Как сделать выпадающий список, смотрите в статье «Выпадающий список в Excel» здесь. Для теста подойдет ещё более простой вариант выпадающего списка. Читайте статью «Как сделать выпадающий список в Excel без списка».      Итак, создание теста в Excel.У нас есть таблица с вопросами в столбце А и выпадающими списками с вариантами ответов в столбце В.В столбце С пишем оценку выбранного ответа. В ячейке С2 пишем такую формулу. =ЕСЛИ(B2=60;5;0)       Пояснение формулы: если в ячейке В2 стоит цифра «60», то – это правильный ответ, за него ставим «5 баллов». Если ответ не правильный, то поставить «0».В ячейку В3 написали такую формулу. =ЕСЛИ(B3=30;5;0) Получилась такая таблица.Считаем сумму набранных баллов.  В последней ячейке столбца С устанавливаем формулу «Автосумма». Мы в ячейку С4 поставили формулу автосуммы. =СУММ(C2:C3)Теперь нужно оценить результат теста в зависимости от количества полученных баллов. Например, оценивать будем по такой шкале.      10 баллов – оценка «5»,      5 баллов – оценка «3»,      0 баллов — оценка «0».В ячейку В4 пишем такую формулу.  =ЕСЛИ(C4=10;5;ЕСЛИ(C4>=5;3;ЕСЛИ(C4>=0;0)))Получилась такая таблица.Теперь оформим анкету, тест. Вставим ячейки для ФИО, других данных. Скроем столбец С. Выделим шрифтом, цветом, границей ячеек, др., разделы теста, результат теста, т.д. Получился такой тест.Если поставим все ответы правильно, то получится такой результат теста.Как сделать тет в Excel.Получился высший балл –«5».В выпадающем списке можно поставить не только цифры, но и слова. Например – «Да» и «Нет». Или – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно». В следующем варианте в выпадающем списке стоят слова.Создание теста в Excel.Тогда в ячейке G16 напишем такую формулу. =ЕСЛИ(F16="Да";5;ЕСЛИ(F16="Нет";0))   Если в тесте ставят ответы не словами, а знаками, итог подвести, тоже, можно.       Какими способами это сделать, смотрите в статье "Как объединить данные теста в ячейках в Excel".      Можно в Excel сделать любую программу. Смотрите готовые программы в Excel в статье "Как создать программу в Excel".

www.excel-office.ru

Создание тестов в Excel

Дисциплина: «Практическое (производственное) обучение» / Авторство: сетевой ресурс. Доработан Хохловой Н.В. Частичное форматирование: Федулова К.А.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Microsoft Office

Excel

Оглавление

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel...............................................................

2

1

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ........................................................................................................................

3

2

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ .....................................................................................................................

5

 

2.1

Тесты со свободным ответом.................................................................................................

5

 

2.2

Тесты с выбором нескольких вариантов ответа ...................................................................

8

3

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА.......................................................................................................................

9

 

3.1

Кнопки перехода ...........................................................................................................................

9

 

3.2

Формирование дизайна..............................................................................................................

11

 

3.3 Защита теста от несанкционированного изменения ...............................................................

12

СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ........................................................................................................................

13

Итоговое задание: .....................................................................................................................................

16

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример теста со свободным ответом ........................................................................

18

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример теста с выбором ответа .................................................................................

18

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Темы для тестов и кроссвордов по делопроизводству ............................................

19

Используемые источники......................................................................................................................

21

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel

В настоящее время становится популярным для создания тестовых программ редактор электронных таблиц Excel, обладающий широкими возможностями в обработке числовой информации.

Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики,

имеющие начальные знания по Excel.

Перед работой в Microsoft Office Excel 2007 необходимо выполните следующие

действия: кликните по кнопке |Параметры Excel |Центр управления

безопасностью | Параметры центра управления безопасностью| Параметры макросов| Включить все макросы| ОК| ОК| закрыть приложение Excel и открыть его

заново.

Сохраните книгу Excel в выбранной вами папке (для Microsoft Office 2007

выберите тип файла Книга Excel с поддержкой макросов)

2

1 ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ

Одним из эффективных способов контроля содержания обучения является тест.

Обучающий тест позволяет изучать новый материал на основе жизненного опыта и уже имеющихся знаний учащихся. Вопрос задаётся в лаконичной форме, а ответы должны быть представлены по возможности в развёрнутой форме. При неверном ответе желательно, чтобы не только было сообщение о том, что ответ неверный, но и объяснялось почему он неверный (высвечивалась подсказка).

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕСТА

1 Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовитеВопросы.

.

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графуВведите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет. Для примера вопросы можно брать из приложения В.

2Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно | в ячейку А2 введитеНе верно.

3В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую вопросу

– верные ответы для данных вопросов.

4Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

Задайте команду Данные |Проверка | в

Лента Данные| группа Работа с данными|

поле Тип данных выберитеСписок | в поле

Проверка данных | Проверка данных| в

Источник перечислите варианты ответа

поле Тип данных выберитеСписок | в поле

через точку с запятой

Источник перечислите варианты ответа

 

через точку с запятой

 

 

3

Примечание: ПомимоСписка для вопросов такого типа может быть задействован

элемент управления Радиокнопка . Вы уже использовали такой элемент, выполняя контрольную работу по информатике № 3.

5Кликните вкладку Сообщение для ввода и в полеСообщение введите фразу

Выберите правильный ответ из списка, ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из спискабудет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).

6Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).

7Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или

Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните пов строке формул | Выберите категориюЛогические |

Если |ОК. Появится окно|

кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в полеЗначение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в полеЗначение_если_ложь |

Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) |,

скопируйте формулу на все вопросы.

8Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

9Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

4

2ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Впроверочных тестах в отличии от обучающих нет подсказки о том верно или не верно ответил испытуемый на данный вопрос, а незримо для последнего происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

2.1Тесты со свободным ответом

Отличительной особенностью заданий в тестах со свободным ответом

заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ, а этого добиться зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста. Хотя внешне создание заданий этой формы выглядит достаточно просто.

2.1.1 Заполнение тестов

Для построения теста необходимо иметь достаточное количество заданий тестовой формы. Логическая конструкция заданий тестовой формы позволяет однозначно выразить законченную мысль, а при выборе правильного ответа получается истинное логическое высказывание. Ограничения по времени на выполнение заданий требуют краткой, четкой и однозначной постановки условия и такого же лаконичного ответа.

Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовитеВопросы.

. Назовите листВопросы.

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графуВведите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет.

5

2.1.2 Выставление отметки

Каким образом оценить выполнение учащимися проверочных заданий тестовой формы, чтобы эта оценка была объективным критерием результатов обучения? Подходы к проблеме оценивания в системе образования различны, порой даже диаметрально противоположны. Обычно для каждого задания за правильный ответ принято ставить один балл, за неправильный – ноль. Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого. Но существуют и другие схемы оценивания, все зависит от цели тестирования и вида теста.

1.Перейдите на Лист 2. Оформите таблицу. В столбце А пронумерованы вопросы.

2.В столбец С для каждого вопроса в соответствующие строки введите верный ответ.

3.В столбец В для каждого вопроса будет заноситься 1, если ответ верный и 0 – если не верный. Для этого в ячейку В2 внесите формулу:

a.Поставьте курсор на ячейку В2;

b.Кликните по в строке формул;

c. Выберите категорию Логические |Если |ОК. Появится окно.

4.Щелкните по полю Лог_выражение | перейдите наЛист1 «Вопросы» | щелкните по первой ячейке с ответом ученика (в нашем случае – это С2) | наберите знак равенства | перейдите на Лист2 | щёлкните по правильному ответу (в нашем случае

6

это С2) | в поле Значение_если_истина введите 1 | в полеЗначение_если_ложь – 0 |

ОК | Скопируйте формулу на все ответы.

 

 

 

 

5. На

Листе

2

начиная

со

второй

строки

оформите

таблицу

. Значения в столбце Е подсчитываются по формулам. Для этого используйте формулуСЧЁТЕСЛИ.

6.Перейдите на Лист3 (назовите егоРезультат), здесь будет формироваться результирующая оценка.

7.Продумайте критерии выставления оценки, например, для вопросов, приведённых в Приложении А, могут быть такие критерии

Количество верных ответов

Оценка

 

 

5

5

 

 

4

4

 

 

3

3

 

 

Меньше 3

2

 

 

8.Согласно выработанным критериям с использованием функции Если, опираясь на количество правильных ответов подсчитанных наЛисте2, выставьте оценку.

9.Опираясь на таблицу правильных и неправильных результатов, расположенную на

Листе2, наЛисте 3 постройте круговую диаграмму с указанием количества правильных значений и процентного соотношения правильных и неправильных ответов, т.е. при построении диаграммы установитеПодписи данных:Значения иДоли.

10.Перейдите на лист Вопросы. В любую свободную ячейку под вопросами введите текст

Ваша оценка. Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте командуВставка

(для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по ячейке с текстом)|

Гиперссылка | в появившемся окне кликните поМестом в документе | в полеИли

7

выберите место в документе кликните по Результат | ОК

.

11.Перейдите на Лист 3 (Результат). В любую свободную ячейку под диаграммой введите текстНазад к вопросам. Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте командуВставка (для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по тексту) |Гиперссылка | в появившемся окне кликните поМестом в документе | в полеИли выберите место в документе кликните поВопросы |ОК.

12.Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

13.Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

2.2Тесты с выбором нескольких вариантов ответа

Втестах с выбором вариантов ответа можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные, ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи.

Для создания такого типа тестов (с выбором нескольких вариантов ответа) может

быть использован элемент управления Флажок CheckBox1 . Вы уже познакомились с этим элементом управления, при выполнении контрольной работы по информатике № 3, поэтому мы не будем здесь повторять правила работы с данным элементом. Если у вас возникнут проблемы при создании такого типа тестов, то вы всегда можете обратиться к помощи Интернета, или вспомнить, как вы выполняли контрольную работу № 3 по информатике.

8

3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА

Эстетика не имеет прямого влияния на способность справиться с тестом, но косвенно настроение, с которым тестируемый приступает к работе, сказывается на результатах. Вы можете настраивать дизайн тестов по своему усмотрению, изменяя его внешний вид: задавайте фоновый цвет, используйте собственные шрифты, удаляйте стандартное оформление Excel. Дизайн должен быть ненавязчивым, спокойным, не отвлекать от основной работы и, если вы помещаете в качестве фона какую-нибудькартинку, то желательно, чтобы она отражала тему теста. Кроме того, тест должен быть защищён от несанкционированных изменений. Вноситькакие-либоизменения можно только в ячейках, предоставленных для ввода ответов.

3.1 Кнопки перехода

Переходить от листа к листу можно не с помощью гиперссылок, а с помощью кнопок. Кнопки создаются до создания защиты листа.

Пусть Лист 1 будет титульный, на котором написана тема теста и кнопкиНачать тестирование иВыход. НаЛист 2 поместим вопросы с полями для ответов и кнопки

Результат,Очистить иВыход.Лист 3 – рабочий, который впоследствии будет скрыт от учеников.Лист 4 содержит информацию о результатах выполнения теста и кнопки

Вернуться к вопросам и Выход.

Кнопка Начать тестирование содержит следующие команды:

Переход на лист с вопросами;

Выделение блока ячеек с ответами и нажатие кнопки <Delete>;

Установка курсора на первую ячейку с ответом.

Кнопка Выход на первом листе содержит с команду завершения работы КнопкаВыход на других листах содержит команды:

Переход на первый лист;

Завершение работы.

Кнопка Результат содержит команду перехода на лист с результатами.

Кнопка Очистить содержит команды:

Выделение блока ячеек с ответами и нажатие кнопки <Delete>;

Установка курсора на первую ячейку с ответом.

Кнопка Вернуться к вопросам содержит команду перехода на лист с вопросами.

9

Для того чтобы создать кнопки, их надо сначала нарисовать на соответствующих

листах, подписать. Затем для каждой кнопки создать макрос иназначить макрос

соответствующей кнопке.

Рисование кнопки

 

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

 

 

 

 

Если не включена панель рисования, то

Лента Вставкагруппа Иллюстрации

 

 

кликните по

| На панели рисования

| Фигуры | выберите форму для

 

 

 

 

 

выберите Автофигуры| Основные

кнопки | нарисуйте кнопку | впишите

 

 

 

 

 

фигуры | выберите фигуру для кнопки и

Показать ошибки.

 

 

 

 

 

нарисуйте кнопку | впишите Показать

 

 

 

ошибки..

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание макроса.

 

 

 

 

 

 

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

 

 

Сервис | Макрос| Начать запись|

Лента Вид| Макросы| Запись макроса|

 

выполнить все необходимые команды |

введите имя макроса | ОК | выполнить

 

Сервис | Макрос| Остановить запись.

все необходимые команды | Макросы |

 

 

 

Остановить запись.

 

 

 

 

Все команды выполняются мышкой и

Все команды выполняются мышкой и

 

кнопками на клавиатуре, исключением

кнопками на клавиатуре, исключением

 

является только команда Завершение

является только команда Завершение

 

работы. Для того, чтобы её вставить

работы. Для того, чтобы её вставить

 

необходимо перейти на лист с кнопкой

необходимо перейти на лист с кнопкой |

 

| Сервис| Макрос| Макросы|

лента Вид| Макросы| Макросы| найти

 

Изменить | найти макрос по имени |

макрос по имени | Изменить | перед

 

перед строкой End Sub вставьте

строкой End Sub вставьте команду

 

команду Application.Quit| в меню

Application.Quit | в меню выберите View|

 

выберите View| Microsoft Excel.

Microsoft Excel.

 

 

 

 

 

На каждом листе есть кнопка Выход. Для каждой из этих кнопок должен быть свой макрос. КнопкаВыход на первом листе содержит лишь только команду

Application.Quit, поэтому создавая для неё макрос, начните запись, задайте имя макроса,

а затем завершите запись, после чего вставьте команду Application.Quit.

10

studfiles.net

Создание тестов в Excel

Дисциплина: «Практическое (производственное) обучение» / Авторство: сетевой ресурс. Доработан Хохловой Н.В. Частичное форматирование: Федулова К.А.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Microsoft Office

Excel

Оглавление

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel...............................................................

2

1

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ........................................................................................................................

3

2

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ .....................................................................................................................

5

 

2.1

Тесты со свободным ответом.................................................................................................

5

 

2.2

Тесты с выбором нескольких вариантов ответа ...................................................................

8

3

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА.......................................................................................................................

9

 

3.1

Кнопки перехода ...........................................................................................................................

9

 

3.2

Формирование дизайна..............................................................................................................

11

 

3.3 Защита теста от несанкционированного изменения ...............................................................

12

СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ........................................................................................................................

13

Итоговое задание: .....................................................................................................................................

16

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример теста со свободным ответом ........................................................................

18

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример теста с выбором ответа .................................................................................

18

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Темы для тестов и кроссвордов по делопроизводству ............................................

19

Используемые источники......................................................................................................................

21

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel

В настоящее время становится популярным для создания тестовых программ редактор электронных таблиц Excel, обладающий широкими возможностями в обработке числовой информации.

Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики,

имеющие начальные знания по Excel.

Перед работой в Microsoft Office Excel 2007 необходимо выполните следующие

действия: кликните по кнопке |Параметры Excel |Центр управления

безопасностью | Параметры центра управления безопасностью| Параметры макросов| Включить все макросы| ОК| ОК| закрыть приложение Excel и открыть его

заново.

Сохраните книгу Excel в выбранной вами папке (для Microsoft Office 2007

выберите тип файла Книга Excel с поддержкой макросов)

2

1 ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ

Одним из эффективных способов контроля содержания обучения является тест.

Обучающий тест позволяет изучать новый материал на основе жизненного опыта и уже имеющихся знаний учащихся. Вопрос задаётся в лаконичной форме, а ответы должны быть представлены по возможности в развёрнутой форме. При неверном ответе желательно, чтобы не только было сообщение о том, что ответ неверный, но и объяснялось почему он неверный (высвечивалась подсказка).

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕСТА

1 Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовитеВопросы.

.

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графуВведите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет. Для примера вопросы можно брать из приложения В.

2Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно | в ячейку А2 введитеНе верно.

3В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую вопросу

– верные ответы для данных вопросов.

4Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

Задайте команду Данные |Проверка | в

Лента Данные| группа Работа с данными|

поле Тип данных выберитеСписок | в поле

Проверка данных | Проверка данных| в

Источник перечислите варианты ответа

поле Тип данных выберитеСписок | в поле

через точку с запятой

Источник перечислите варианты ответа

 

через точку с запятой

 

 

3

Примечание: ПомимоСписка для вопросов такого типа может быть задействован

элемент управления Радиокнопка . Вы уже использовали такой элемент, выполняя контрольную работу по информатике № 3.

5Кликните вкладку Сообщение для ввода и в полеСообщение введите фразу

Выберите правильный ответ из списка, ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из спискабудет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).

6Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).

7Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или

Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните пов строке формул | Выберите категориюЛогические |

Если |ОК. Появится окно|

кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в полеЗначение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в полеЗначение_если_ложь |

Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) |,

скопируйте формулу на все вопросы.

8Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

9Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

4

2ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Впроверочных тестах в отличии от обучающих нет подсказки о том верно или не верно ответил испытуемый на данный вопрос, а незримо для последнего происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

2.1Тесты со свободным ответом

Отличительной особенностью заданий в тестах со свободным ответом

заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ, а этого добиться зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста. Хотя внешне создание заданий этой формы выглядит достаточно просто.

2.1.1 Заполнение тестов

Для построения теста необходимо иметь достаточное количество заданий тестовой формы. Логическая конструкция заданий тестовой формы позволяет однозначно выразить законченную мысль, а при выборе правильного ответа получается истинное логическое высказывание. Ограничения по времени на выполнение заданий требуют краткой, четкой и однозначной постановки условия и такого же лаконичного ответа.

Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовитеВопросы.

. Назовите листВопросы.

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графуВведите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет.

5

2.1.2 Выставление отметки

Каким образом оценить выполнение учащимися проверочных заданий тестовой формы, чтобы эта оценка была объективным критерием результатов обучения? Подходы к проблеме оценивания в системе образования различны, порой даже диаметрально противоположны. Обычно для каждого задания за правильный ответ принято ставить один балл, за неправильный – ноль. Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого. Но существуют и другие схемы оценивания, все зависит от цели тестирования и вида теста.

1.Перейдите на Лист 2. Оформите таблицу. В столбце А пронумерованы вопросы.

2.В столбец С для каждого вопроса в соответствующие строки введите верный ответ.

3.В столбец В для каждого вопроса будет заноситься 1, если ответ верный и 0 – если не верный. Для этого в ячейку В2 внесите формулу:

a.Поставьте курсор на ячейку В2;

b.Кликните по в строке формул;

c. Выберите категорию Логические |Если |ОК. Появится окно.

4.Щелкните по полю Лог_выражение | перейдите наЛист1 «Вопросы» | щелкните по первой ячейке с ответом ученика (в нашем случае – это С2) | наберите знак равенства | перейдите на Лист2 | щёлкните по правильному ответу (в нашем случае

6

это С2) | в поле Значение_если_истина введите 1 | в полеЗначение_если_ложь – 0 |

ОК | Скопируйте формулу на все ответы.

 

 

 

 

5. На

Листе

2

начиная

со

второй

строки

оформите

таблицу

. Значения в столбце Е подсчитываются по формулам. Для этого используйте формулуСЧЁТЕСЛИ.

6.Перейдите на Лист3 (назовите егоРезультат), здесь будет формироваться результирующая оценка.

7.Продумайте критерии выставления оценки, например, для вопросов, приведённых в Приложении А, могут быть такие критерии

Количество верных ответов

Оценка

 

 

5

5

 

 

4

4

 

 

3

3

 

 

Меньше 3

2

 

 

8.Согласно выработанным критериям с использованием функции Если, опираясь на количество правильных ответов подсчитанных наЛисте2, выставьте оценку.

9.Опираясь на таблицу правильных и неправильных результатов, расположенную на

Листе2, наЛисте 3 постройте круговую диаграмму с указанием количества правильных значений и процентного соотношения правильных и неправильных ответов, т.е. при построении диаграммы установитеПодписи данных:Значения иДоли.

10.Перейдите на лист Вопросы. В любую свободную ячейку под вопросами введите текст

Ваша оценка. Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте командуВставка

(для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по ячейке с текстом)|

Гиперссылка | в появившемся окне кликните поМестом в документе | в полеИли

7

выберите место в документе кликните по Результат | ОК

.

11.Перейдите на Лист 3 (Результат). В любую свободную ячейку под диаграммой введите текстНазад к вопросам. Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте командуВставка (для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по тексту) |Гиперссылка | в появившемся окне кликните поМестом в документе | в полеИли выберите место в документе кликните поВопросы |ОК.

12.Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

13.Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

2.2Тесты с выбором нескольких вариантов ответа

Втестах с выбором вариантов ответа можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные, ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи.

Для создания такого типа тестов (с выбором нескольких вариантов ответа) может

быть использован элемент управления Флажок CheckBox1 . Вы уже познакомились с этим элементом управления, при выполнении контрольной работы по информатике № 3, поэтому мы не будем здесь повторять правила работы с данным элементом. Если у вас возникнут проблемы при создании такого типа тестов, то вы всегда можете обратиться к помощи Интернета, или вспомнить, как вы выполняли контрольную работу № 3 по информатике.

8

3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА

Эстетика не имеет прямого влияния на способность справиться с тестом, но косвенно настроение, с которым тестируемый приступает к работе, сказывается на результатах. Вы можете настраивать дизайн тестов по своему усмотрению, изменяя его внешний вид: задавайте фоновый цвет, используйте собственные шрифты, удаляйте стандартное оформление Excel. Дизайн должен быть ненавязчивым, спокойным, не отвлекать от основной работы и, если вы помещаете в качестве фона какую-нибудькартинку, то желательно, чтобы она отражала тему теста. Кроме того, тест должен быть защищён от несанкционированных изменений. Вноситькакие-либоизменения можно только в ячейках, предоставленных для ввода ответов.

3.1 Кнопки перехода

Переходить от листа к листу можно не с помощью гиперссылок, а с помощью кнопок. Кнопки создаются до создания защиты листа.

Пусть Лист 1 будет титульный, на котором написана тема теста и кнопкиНачать тестирование иВыход. НаЛист 2 поместим вопросы с полями для ответов и кнопки

Результат,Очистить иВыход.Лист 3 – рабочий, который впоследствии будет скрыт от учеников.Лист 4 содержит информацию о результатах выполнения теста и кнопки

Вернуться к вопросам и Выход.

Кнопка Начать тестирование содержит следующие команды:

Переход на лист с вопросами;

Выделение блока ячеек с ответами и нажатие кнопки <Delete>;

Установка курсора на первую ячейку с ответом.

Кнопка Выход на первом листе содержит с команду завершения работы КнопкаВыход на других листах содержит команды:

Переход на первый лист;

Завершение работы.

Кнопка Результат содержит команду перехода на лист с результатами.

Кнопка Очистить содержит команды:

Выделение блока ячеек с ответами и нажатие кнопки <Delete>;

Установка курсора на первую ячейку с ответом.

Кнопка Вернуться к вопросам содержит команду перехода на лист с вопросами.

9

Для того чтобы создать кнопки, их надо сначала нарисовать на соответствующих

листах, подписать. Затем для каждой кнопки создать макрос иназначить макрос

соответствующей кнопке.

Рисование кнопки

 

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

 

 

 

 

Если не включена панель рисования, то

Лента Вставкагруппа Иллюстрации

 

 

кликните по

| На панели рисования

| Фигуры | выберите форму для

 

 

 

 

 

выберите Автофигуры| Основные

кнопки | нарисуйте кнопку | впишите

 

 

 

 

 

фигуры | выберите фигуру для кнопки и

Показать ошибки.

 

 

 

 

 

нарисуйте кнопку | впишите Показать

 

 

 

ошибки..

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание макроса.

 

 

 

 

 

 

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

 

 

 

 

Сервис | Макрос| Начать запись|

Лента Вид| Макросы| Запись макроса|

 

выполнить все необходимые команды |

введите имя макроса | ОК | выполнить

 

Сервис | Макрос| Остановить запись.

все необходимые команды | Макросы |

 

 

 

Остановить запись.

 

 

 

 

Все команды выполняются мышкой и

Все команды выполняются мышкой и

 

кнопками на клавиатуре, исключением

кнопками на клавиатуре, исключением

 

является только команда Завершение

является только команда Завершение

 

работы. Для того, чтобы её вставить

работы. Для того, чтобы её вставить

 

необходимо перейти на лист с кнопкой

необходимо перейти на лист с кнопкой |

 

| Сервис| Макрос| Макросы|

лента Вид| Макросы| Макросы| найти

 

Изменить | найти макрос по имени |

макрос по имени | Изменить | перед

 

перед строкой End Sub вставьте

строкой End Sub вставьте команду

 

команду Application.Quit| в меню

Application.Quit | в меню выберите View|

 

выберите View| Microsoft Excel.

Microsoft Excel.

 

 

 

 

 

На каждом листе есть кнопка Выход. Для каждой из этих кнопок должен быть свой макрос. КнопкаВыход на первом листе содержит лишь только команду

Application.Quit, поэтому создавая для неё макрос, начните запись, задайте имя макроса,

а затем завершите запись, после чего вставьте команду Application.Quit.

10

studfiles.net

Как составить тест в Excel

Тесты отличны тем, что стремительно показывают учащимся ярус их подготовки в определенной области познаний. Преподавателям же доводится, как и десятки лет назад, тратить время на ручную обработку итогов. Автоматизировать процесс и разгрузить учителей дозволено с подмогой программы Excel.

Инструкция

1. Подготовьте три вопроса и варианты результатов, дабы на маленьком числе данных освоить составление теста. Разобравшись с простым примером, по аналогии вы сумеете применять табличный редактор Excel для разработки усложненных вариантов.

2. На листе Excel объедините несколько ячеек, в которых будет находиться 1-й вопрос теста. Залейте эту область каким-либо цветом, дабы получилось прекрасно.

3. Напечатайте в подготовленной ячейке текст первого вопроса. Щелкните правой кнопкой мышки по этой ячейке и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Формат ячеек». На вкладке «Выравнивание» укажите, как должен располагаться текст по горизонтали и вертикали. Скажем, по вертикали дозволено предпочесть «по центру», дабы текст не прижимался к верхнему либо нижнему краям ячейки. Поставьте галочку «Переносить по словам» и нажмите кнопку «ОК».

4. Объедините еще несколько ячеек, дабы получить пространство для результата на 1-й вопрос теста. Это место также залейте понравившимся цветом, дабы все выглядело слаженно.

5. Скопируйте мышкой подготовленные ячейки для первого вопроса и результата. Вставьте их двукратно на лист Excel, дабы получить место под 2-й и 3-й вопросы и результаты. Напечатайте в необходимых местах тексты оставшихся вопросов. Внешнее оформление готово.

6. Выделите ячейку, в которой должен располагаться результат на 1-й вопрос теста. В верхнем горизонтальном меню программы выберите пункт «Данные», а в нем — «Проверка…». На вкладке «Параметры» появившегося окна укажите тип данных «Список». Поставьте галочки наоборот пунктов «Игнорировать пустые ячейки» и «Список возможных значений». В поле «Источник» перечислите все варианты результатов на 1-й вопрос, разделяя их точкой с запятой. Учащийся должен будет предпочесть из них положительный результат.

7. Подобно в соответствующих ячейках сделайте списки с результатами на 2-й и 3-й вопросы теста.

8. На отдельном листе используйте логическую функцию «ЕСЛИ», дабы механически вычислять итоги. Настройте доводы функции, для этого в поле «Лог_выражение» укажите ячейку, из которой выбирался результат. В поле «Значение_если_истина» укажите в кавычках слово «Верно». В поле «Значение_если_ложь» укажите в кавычках слово «Оплошность». Сделайте это отдельно для 3 результатов на вопросы теста.

9. Дабы подсчитать всеобщее число положительных результатов, используйте логическую функцию «СЧЁТЕСЛИ». Настройте доводы этой функции. Для этого в поле «Диапазон» укажите все ячейки с результатами на вопросы. В поле «Критерий» укажите в кавычках слово «Верно».

10. Сбережете итоги работы и проверьте, насколько верно программа подсчитывает число правильных результатов.

jprosto.ru

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА В MS EXCEL 2010

Поиск Лекций

ИНСТРУКЦИЯ

(тип вопроса: выбор из множества)

 

1. Запустите табличный процессор Microsoft Excel: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office Excel.

 

2. Составление вопросов: на 1-ом листе вверху оставьте строку для названия.

Ниже создайте список вопросов (можно в таблице, тогда границы ячеек выделите) : столбец А – номера вопросов, столбец В – формулировка вопроса.

В столбце С нужно указать варианты ответов, для этого:

· Выделить ячейку, в которой будут ответы ( в столбце С, в строке, где написан вопрос)

· Выберите Данные – Проверка данных – тип данных – список.

В поле Источник через «;» без пробелов указать все варианты ответов.

 

Нажать ОК, и около ячейки, где должны быть ответы, появится «закладка» с треугольником, нажав на который в столбик будут показаны введенные ответы (см. рис. ниже).

3. Интерактивная проверка правильности ответов.

Для проверки ответов в столбце Е в строке вопроса прописываем формулу (Формула – Логические – ЕСЛИ).

В открывшейся вкладке «Аргументы функции» вписываем:

БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! НЕТОЧНОЕ НАПИСАНИЕ ФОРМУЛЫ НЕ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ!!!

В ПЕРВОЙ СТРОКЕ ПИШЕМ:

Лист1(указывается номер листа, на котором делаем тест)!C2(ставим восклицательный знак и указываем номер ячейки – ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛАТИНСКОЙ БУКВОЙ - ПЕРЕВЕДИТЕ КЛАВИАТУРУ В ЛАТИНСКУЮ РАСКЛАДКУ, ПОТОМ ВЕРНИТЕСЬ В РУССКУЮ или ЩЕЛКНИТЕ МЫШКОЙ ПО НОМЕРУ ЯЧЕЙКИ, ГДЕ РАЗМЕЩЕНЫ ОТВЕТЫ)=«2.Москва»(обязательно вариант ответа пишем в кавычках и так, как указали в данных).

Во второй строке в кавычках пишем слово «ВЕРНО», ниже в третьей «НЕВЕРНО»

Если при заполнении ячейка С2 была пустой, то нажав ОК на вкладку аргументов, в ячейке С2 появится слово «Неверно»

 

 

Проверяем тест:

В ячейке С2 выбираем слово «Ростов», с ячейке Е2 появляется слово «неверно», выбираем в ответах слово «Москва» и высвечивается «верно»

 

 

 

4. По аналогии составляем следующие вопросы.

 

5. Чтобы ученик мог сам оценить ответ на весь тест, прописываем на листе инструкцию и условие получения оценки: например, если из 10 ответов один неправильный, это «5», два неправильных – «4» и т.д.

 

6. Поставьте защиту листа, за исключением ячеек, в которых ученики будут выбирать ответы. Это делается, чтобы ученики не смогли проверить правильные ответы через заданную формулу, либо что-то исправить в тесте.

Для этого:

· Выделите ячейки теста с ответами

· Выберите: Главная – Формат – Ячейки – Формат ячеек – уберите галочку Защищаемая ячейка,оставьте галочку напротив Скрыть формулы - ОК

 

· Вкладка Рецензирование – Защитить лист - проставьте галочки напротив тех действий, которые можно выполнять с листом, введите пароль. Повторите пароль.

Для внесения изменений вначале нужно будет снять защиту листа (обратная последовательность действий), но перед заполнением учениками вновь поставить.

 

7. Оформите тест: в верхней части листа введите название (Вставка – WordArt), если требуется, пропишите правила заполнения. Отформатируйте размер букв, при желании вставьте иллюстрации, картинки, цветные заголовки, фон и т.д. (Вставка – Рисунок/Картинка… ). Выделив вопросы и ответы в таблицу (Главная – Все границы), уберите сетку (Разметка страницы – Сетка – Вид).

 

8. Проверьте работоспособность теста (Файл – Сохранить как…).

Сохраните тест для работы с учащимися – удалите правильный вариант из строк с ответами, оставьте ячейку пустой.

 

См. ниже пример теста по информатике

poisk-ru.ru