Как правильно подчеркивать орфограммы: начальные классы. Как подчеркнуть в слове орфограмму


Как выделить орфограмму | Сделай все сам

Без умения русского языка, владения навыками грамотного письма в современном обществе не обойтись. Следственно многие молодые люди, тяготящиеся сделать отличную карьеру, мечтают о том, дабы не допускать ошибок на письме. Если вы обучитесь видеть орфограммы в словах, то сумеете добиться этого.

Инструкция

1. Трудности при постижении русского языка во многом объясняются тем, что в нем написание не соответствует произношению. Вы обязаны усвоить, что орфограммой в слове может быть буква, дефис либо пробел. Это те написания, которые нужно проверить, применив то либо иное правило.

2. Орфограмм, которые необходимо уметь проверять, дюже много. За курс средней школы дети постигают около семидесяти орфограмм. Особенно распространенная на письме — это написание проверяемой безударной гласной в корне слова.

3. Написание безударной гласной, т.е. находящейся в слабой позиции, примерно неизменно не соответствует произношению, и ее надобно проверять. Это дозволено сделать, изменив форму слова либо подобрав родное таким образом, дабы она оказалась под ударением.

4. Дабы обозначить такую орфограмму , вам необходимо выделить корень, поставить ударение (показать слабую позицию звука), подчеркнуть букву, которую вы проверяете.

5. Зачастую допускают ошибки в написании «н» и «нн» в суффиксах причастий и прилагательных. Для того дабы выделить эту орфограмму, вам надобно графически объяснить ваш выбор. Это дозволено сделать, скажем, показав при помощи вспомогательного вопроса присутствие зависимого слова либо приставки, помимо «не». Вы можете указать, от какого вида глагола образовано причастие. Не позабудьте подметить, если слово является исключением.

6. Если вам надобно выделить орфограмму в написании личного окончания глагола, выделите это окончание и укажите спряжение.

7. Орфограммой может быть также и постановка дефиса. Скажем, требуется трактование его написания в неопределенных местоимениях и наречиях. В этом случае вам необходимо выделить ту часть слова, присутствие которой требует постановки дефиса. Скажем, в местоимении «кое-кто» необходимо выделить приставку «кое», а в наречии «где-то» — суффикс «то».

8. Если орфограммой является пробел, подчеркните раздельное написание и укажите часть речи. Скажем, раздельно нужно писать предлоги с другими частями речи.

Орфограмма (от греч orthos – «положительный» и gramma – «письмо») – это написание в слове, которое определяется правилами орфографии. Орфограммы могут содержаться в всяких частях слова, между частями слова либо даже между словами.

Если давать больше упрощенный термин, то орфограмма – это то место в слове, в котором при написании дозволено допустить ошибку, потому что оно стоит в слабой позиции. Узнать, как же положительно написать слово, содержащее орфограмму, дозволено либо подобрав проверочное слово, в котором данное место в слове окажется в мощной позиции, либо обратившись к правилу орфографии. Орфографией называют каждый свод правил данного языка, тот, что регулирует положительное написание слов. Основным тезисом русской орфографии является морфологический тезис. Он заключается в том, что в родных словах сохраняется идентичное написание орфограмм. Правда, из этого правила есть и исключения. Еще одним главным правилом является фонетический правило – писать так, как слышится. К примеру, в приставке слова «бесплатный» слышится громкая согласная, и надобно писать «з», а в слове «бессловесный» — напротив. Впрочем и данный тезис соблюдается вдалеке не неизменно. Орфограмма состоит из 2-х компонентов: вариантов положительного написания слова и обстановки, которая эту орфограмму характеризует.Одна и та же орфограмма может подчиняться сразу нескольким правилам. Скажем, в слове «ветреный» будет писаться одна «н» в том случае, если у слова нет приставки, а помимо того нет зависимого слова. В том случае, если верное написание слова немыслимо проверить постановкой орфограммы в крепкую позицию, нужно обратиться к орфографическому словарю – словарю, подсказывающему нормативное написание слов. Скажем, постановку гласных в слове «винегрет» нереально проверить ни подбором однокоренного слова, ни изменением формы присутствующего. Значит, правильность его написания надобно узнать в словаре. Основные правила орфографии включены в учебную программу по русскому языку.

Видео по теме

jprosto.ru

КАК ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММУ В СЛОВЕ — Правописание корней (орфограммы)

Орфограммы могут находиться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. Чтобы проверить правописание сомнительных согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Зачастую в процессе обучения преподаватель просит выделить имеющиеся в том или ином слове орфограммы.

Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму. Она называется «Написание глухих согласных в корне слова». Измените форму слова и подберите однокоренное. Дуб — ДубыВы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки.

Остаётся признать, что автор этих рекомендаций так и не смог чётко определить, что же такое орфограмма. Злободневная тема последнего десятилетия — ЕГЭ — по-прежнему не теряет актуальности, в особенности для тех,… Уважаемые родители, а также все те ответственные представители семьи, в которой есть уже такое чудо, как первоклассник, и которым доверили делать с ним домашние задания.

И правила там, в учебниках, тоже были понятны. Все эти ваши выводы я ЗНАЮ, так как слышала от вас всех это сотни раз в разных выражениях, но абсолютно одинаковых по своей сути! За вами придет следующее поколение родителей. И они вот так же будут открывать для себя этот школьный мир со своим ребёнком. 3) в каждый из этих 5 дней (когда в расписании русский язык) ожидать двойки (а в году больше 30 учебных недель.

4) иметь большие проблемы с ГИА (экзамен по русскому, который сдается в конце девятого класса. НЕ НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ. А чему в школе учат? Учат выделять орфограммы. И это необходимо прежде всего для вас и вашего ребёнка.

Поэтому доверьтесь своей учительнице и следите, чтобы ваш ребёнок ни в коем случае не забывал выделять орфограммы в домашней работе. В первом классе уроки русского идут чуть больше пары месяцев.

Конечно, они ещё сотни раз будут закрепляться и во втором классе. Но во втором классе появятся новые орфограммы. И так с каждым следующим классом. Особенно продвинутые родители — «пользователи» русским языком могут прочитать обращение к учителям, где объясняется методика нахождения орфограмм.

Во ВСЕХ остальных словах НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ ОРФОГРАММЫ. И даже такого небольшого диктанта «хватит» для работы по цепочке минимум для 31 человека в классе. Сначала на проговаривание детьми всех орфограмм уходит даже больше времени, чем на написание диктанта.

Что такое орфограмма?

В каждом классе есть свои слабые места. Поэтому список подробного проговаривания может быть расширен. Для первого класса это и показатель мягкости согласного гласными, и написание Й, и перенос слов, и многое другое — на усмотрение учителя. Большая буква в начале предложения. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).

Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ. ПРИ ПИСЬМЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗЕЛЁНОЙ РУЧКОЙ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ-ДИКТАНТЫ НАДО ПИСАТЬ В КЛАССЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ.

В данной статье мы подробно рассмотрим понятие орфограммы и попытаемся помочь разобраться с методами правильного выделения ее на бумаге. В слове «расположился» орфограммой является также написание приставки. Если вы увидели орфограмму, и вам нужно ее выделить, обозначьте часть слова, в которой она находится, а также графически поясните написание.

Также интересно:

Кабомба

proslogogu.ru

Как правильно подчеркивать орфограммы: начальные классы

#1

Еще лет десять назад обучение детей проходило по упрощенной схеме. Учеников начальных классов не нагружали излишней терминологией, а просто в подробностях рассказывали про все правила русского языка. Современному школьнику приходится гораздо сложней. Помимо того, что заметно расширился объем материала по всем предметам, еще маленьких учеников заставляют проделывать кучу ненужной работы. Так, в русском языке сегодня детей заставляют выискивать в словах орфограммы и подчеркивать их. Школьники зачастую не могут разобраться в том, что именно от них хотят учителя, поэтому при выполнении домашних работ подчеркивают совершенно не те буквы. Родители также не могут ничем помочь своему чаду, ведь в их школьные годы детей не заставляли выделять орфограммы.

#2

Из-за недостатка информации в вопросе, как выделять орфограммы в словах, родители и их дети вынуждены искать ответы в интернете либо обращаться за помощью к другим ученикам. Естественно, получить двойку после не выполненного домашнего задания не хочется никому. Поэтому необходимо разучить основные моменты орфографии, чтобы впредь хорошо ориентироваться в правилах русского языка. Перед тем как выделить орфограммы в словах следует тщательным образом разобраться, что это такое и для чего учителя требуют от школьников, казалось бы, не нужную, на первый взгляд, работу. Чаще всего орфограммой является гласная или согласная буква в слове, которая находится в слабой позиции. Другими словами ребенку необходимо проверить ту букву, которая читается по одному, а пишется совершенно по-другому.

#3

Для того, чтобы вырасти грамотным и образованным человеком, каждому школьнику необходимо хорошо усвоить все правила написания русских слов. Самой распространенной орфограммой в русском языке считаются согласные, которые можно проверить. При произношении некоторых слов, кажется, что необходимо писать совершенно другую букву, однако на деле все обстоит совершенно иначе. Например, слово «куб». Школьнику слышится в слове «п», а не «б». Чтобы проверить слово необходимо произнести его в множественном числе, получится – «кубы». Тогда уже написание буквы «б» не вызывает сомнений. Чтобы обозначить орфограмму, следует подчеркнуть в слове букву «б» и выделить корень слова.

#4

Также довольно распространенная орфограмма – согласная в слове, которую невозможно проверить. Некоторые правила русского языка не поддаются объяснению – их необходимо просто запомнить. В таком случае подчеркивается согласная, которая находится под сомнением, одной чертой, а двумя черточками выделяется буква, от которой как раз и зависит правильное правописание слова. Например, слово «растереть». Под сомнением оказывается правописание согласной «с» в приставке слова. Правильное написание такой приставки зависит от того, какая буква идет сразу за ней – звонкая или глухая. В рассмотренном примере буква «т» - глухая, поэтому перед ней пишется буква «с». Если же ситуация бы была прямо противоположной, в слове бы следовало написать букву «з».

#5

Часто вызывает сомнение написание безударных гласных в словах. Чтобы знать, как выделять орфограммы гласной буквы, следует сперва попытаться ее проверить. Если существует возможность подобрать однокоренное слово, в котором бы ударение падало на проблемную гласную, тогда данную букву просто следует подчеркнуть. Например, в слове «лосенок» совершенно не понятно, какую гласную в корне слова необходимо писать – «о» или «а». Для проверки следует подобрать однокоренное слово «лось». Здесь уже написание буквы «о» не вызывает никаких сомнений. Для выделения орфограммы в слове «лосенок» следует» подчеркнуть одной чертой букву «о».

#6

Не зря считается, что русский язык один из самых сложных в мире. Иностранцам кажется весьма удивительным, когда правописание и произношение слов так сильно разнится. В русском языке существует много правил, которые необходимо заучить и знать, как таблицу умножения. Самые распространенный пример таких правил правописания: «жи» «ши» пиши через букву «и». Данный пример также является орфограммой, поэтому букву «и» необходимо обязательно подчеркивать в словах. Также много безударных гласных в словах, которые ну никак не проверяются в русском языке. Хорошими примерами таких орфограмм являются слова: «пшеница», «яблоко», «огурец». Такие гласные, которые находятся под сомнением, также необходимо выделять при написании, подчеркивая их одной чертой.

#7

Орфограммой в словах также могут быть не только буквы, но и дефис, например, либо вообще его отсутствие. В слове «по-моему» обязательно следует подчеркнуть дефис, ведь правописание данного слова может меняться в зависимости от смысла предложения. Так, например, если в предложение присутствует фраза «по моему мнению», то дефис не ставится. В таком случае, в качестве орфограммы понадобится подчеркнуть вообще пробел между словами «по» и «моему». Хорошо зная все правила правописания в русском языке, можно очень быстро выучить, как правильно подчеркивать орфограммы. Главное - каждое слово, написание которого вызывает сомнения, пытаться рассмотреть под разным углом.

uznay-kak.ru

Как выделить орфограмму в словах?

#1

Правильно правописание – залог Вашего успеха в любом деле. Орфографически-правильный написанный текст радует глаз. В то же время, как элементарные ошибки делают его непривлекательным, и подрывают репутацию автора «исковерканных» слов. Орфография – это базовые знания, которые необходимы каждому. Ведь человека, который грамотно излагает свои мысли, хочется и слушать. Само понятие орфограмма означает грамотное написание слов, согласно правилам конкретного языка, который используется. То есть, если при написании слова возникает вопрос, как правильно, то это – слово орфограмма. Орфограммы – это те слова, в которых есть «слабые» места, и написание которых вызывает трудности. Согласно правилам грамматики русского языка, в нем насчитывается около 70 орфограмм.

#2

Они могут быть в следующих вариациях: Непроверяемая гласная. Пример: кОрова или кАрова? Правильно: кОрова. Орфограмма: буква «О». Проверяемая согласная. Пример: столБ или столП? Правильно: столБ. Орфограмма: буква «Б». Непроверяемая согласная. Пример: раЗрушить или раСрушить? Правильно: раЗрушить. Орфограмма: буква «З». Безударная гласная. Пример: запИвать или запЕвать? Правильно: запЕвать. Орфограмма: буква «Е». Но в качестве орфограммы может выступать не только буква. Также орфограммой считается общее написание слова, то есть, через дефис, слитно или раздельно (через пробел) . Например, слово «во-первых» пишется через дефис, а «полмиллиона» следует написать слитно.

#3

В общем, знание правил русского языка дает не только возможность не пасть лицом в грязь, но и использовать сложные в написании, но «яркие» по смыслу слова. Так, что выучить все правила, человек машинально будет прокручивать их у себя в голове, когда возникнет вопрос при написании сложного слова. Допустим, с правилами разобрались. Следующим этапом орфографии, который учат еще дети в школе, является выделение орфограммы. Как выделить орфограмму? Во-первых, следует четко знать правильное написание слова, а также правило, по которому оно написано. Это подскажет, как подчеркивается орфограмма в конкретном случае.

#4

Далее можно приступать непосредственно к выделению орфограммы. Это происходит в таких этапах: · Сначала необходимо выбрать слово, в котором есть орфограмма. Нужно удостовериться, что оно написано правильно, и подкрепить его соответствующим правилом. · Теперь следует правильно поставить ударение в слове. · Выделяется корень слова. · Подчеркивается орфограмма. Если это буква, то подчеркивается буква, если пробел – то пробел, и так далее. Ниже представлен пример, как подчеркнуть орфограммы в словах. Слово «Лосёнок». Правило: безударная гласная в корне слова, «О». Ударение попадает на букву «ё». Корнем слова будет «лос». Соответственно орфограммы – это буква «О».

#5

Но, стоит помнить, что орфограммы может подчеркиваться разными методами. Чтобы выделить орфограмму в слове используют: - обычное подчеркивание. Так как подчеркивать орфограммы следует вместе с ее «условием», то нужно разобраться, когда и как уместно это делать. Сама орфограмма подчеркивается одной линией, а фонетико-графическое условие – двумя черточками. Например, в слове «цифра» следует подчеркнуть «и», а фонетико-графическое условием будет «ц». - морфему. Морфему, в которой находиться орфограмма выделяют согласно с правилами русского языка. К морфемам относятся: префикс, корень, суффикс, окончание. Поэтому, выделяется морфема согласно того, какой это ее вид. То есть, для суффикса – это уголок, для корня – дуга, и так далее.

#6

Также, очень часто, при этом, ставиться ударение, чтобы показать «слабость» знаков (букв, дефиса) в слове. - проверочные слова. Часто для того, чтобы правильно написать слово, достаточно лишь подобрать к нему «проверку», то есть, проверочное слово. Например, слово «грустный». Орфограммы здесь буквы «ст». Чтобы проверить правильность написание можно использовать такое проверочное слово, как «грустить». Здесь ярче выражено словосочетание и не возникает вопросов с написанием. Поэтому, в связи с одинаковым корнем, в слове «грустный» будет писаться «ст». - краткое пояснение. Так, как подчеркнуть орфограммы бывает недостаточно, часто после слово в скобках пишется небольшое пояснение. В нем указывается правило, или же проверочное слово, или же наводящий вопрос и тому подобное.

#7

Многие считают, что знать, как подчеркивают орфограммы, совсем не нужно. Но в таком занятии, которое проходит каждый ученик школы, есть много плюсов: - оно зрительно развивает грамотность. Подчеркивая орфограммы, память зрительно запоминает написание слов, акцентируя внимание именно на орфограмме. Такое понятие называется орфографическая зоркость. Человек, который имеет высокую орфографическую зоркость, меньше сомневается в написании слов, так как это он делает машинально. - этот процесс, также, повышает общую грамотность человека. Чем лучше разбираться в правильности написаний орфограмм, тем грамотней будет письмо. А для этого следует знать правила, разобраться в которых помогает именно подчеркивание орфограмм.

uznay-kak.ru

Ответы@Mail.Ru: что значит подчеркнуть орфограмму?

Орфограмма в школьном смысле – это написание слова по правилам орфографии. Как научный термин, орфограмма обозначает последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления (проще говоря, правила) в том или ином языке. Вот ее и подчеркни)

тоесть подчеркнуть орфограмму. Например безударную гласную в корне

подчеркнуть, грубо говоря, то где нужно подумать относительно задания

помогите ответе на вопрос задание подчеркните орфограммы .что это за растение? это просо .просо любит свет и тепло .этот злак хорошо переносит засуху.

Подчеркнуть в слове буквы, в которых можно при написании допустить ошибку.

Вы все г о в н о !!!!А г о в н о должно говорить громче!!!!

Пришел сентябрь

touch.otvet.mail.ru

ЧТО ЗНАЧИТ ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ, Как обозначить орфограммы в словах примеры — что значит объяснить графически написание орфограмм — 2 ответа

Это зависит от вида орфограммы. Если орфограмма в приставке, выделяем приставку, подчеркиваем гласный или согласный и поясняем в зависимости от орфограммы. Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму.

В русском языке встречаются слова, которые при переходе в разные части речи меняют согласную в корне (пример: друг — друзья — дружить). Так, если корень слова начинается со звонкой согласной, то пишется «з», а если с глухой согласной, то — «с» (веять — развеять; красить — раскрасить). Для проверки безударной гласной в корне глагола требуется преобразовать его в другую форму, где орфограмма окажется под ударением (бросать — бро′сить).

Что такое орфограмма и как её обозначить?!

Пример: запЕвать или запИвать песню? В данном случае орфограмма буква «Е». Для обозначения подчеркиваем ее одной чертой. Подчеркиваем ее. Правильное написание можно проверить, подобрав слово, в котором после орфограммы «Б» будет гласная: столБы. Если Вы не будете лениться обозначать орфограммы, то это очень может помочь Вам писать слова грамотно. Орфограммой в русском языке называют проблемы в написании слов, то есть те буквы, в которых легко ошибиться, которые нуждаются в проверке. Когда учитель говорит в домашнем задании выделить орфограмму, то в заданном тексте есть пробелы или даны две буквы на выбор. Это и есть орфограмма. Каждый школьник сталкивается в школе с необходимостью обозначать орфограммы в словах. Чтобы не ошибиться и правильно совершить это действие, для начала необходимо понимать, что такое орфограмма, как её искать и, соответственно, затем выделять.

Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки. НЕ НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ. Поэтому доверьтесь своей учительнице и следите, чтобы ваш ребёнок ни в коем случае не забывал выделять орфограммы в домашней работе. Особенно продвинутые родители — «пользователи» русским языком могут прочитать обращение к учителям, где объясняется методика нахождения орфограмм. Во ВСЕХ остальных словах НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ ОРФОГРАММЫ.

Орфографический разбор слова

Другими словами ребенку необходимо проверить ту букву, которая читается по одному, а пишется совершенно по-другому. Под сомнением оказывается правописание согласной «с» в приставке слова. Правильное написание такой приставки зависит от того, какая буква идет сразу за ней – звонкая или глухая. Самые распространенный пример таких правил правописания: «жи» «ши» пиши через букву «и». Данный пример также является орфограммой, поэтому букву «и» необходимо обязательно подчеркивать в словах. Также много безударных гласных в словах, которые ну никак не проверяются в русском языке. Хорошими примерами таких орфограмм являются слова: «пшеница», «яблоко», «огурец».

Поэтому, даже если ученик знает, что такое орфограмма, и выучил их все, это еще не гарантирует того, что он будет грамотно писать. Кроме того, очень важно правильно произносить слово. Часто именно от этого зависит выбор нужной буквы при написании. Ведь чтобы определить место орфограммы в слове, нужно знать правила русского языка: уметь различать части речи, определять грамматическое и лексическое значение слов и разбирать слова по составу.

Вы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Букву С подчеркните одной чертой, а П — двумя чертами.

Послушать еще:

  • Ru: Подскажите стишок повару , благодарность за едуRu: Подскажите стишок повару , благодарность за еду Благодарность поварам. Кто пришел в детсад с утра? Это наши повара. Благодарность диетсестре. И, конечно, на выпускном балу в детском саду есть такая […]
  • «Письмо заглавной буквы Ф» (1 класс)«Письмо заглавной буквы Ф» (1 класс) Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером. Это необходимо для обучения их прописному написанию. Как правило, видео […]
  • Устранение ранней сединыУстранение ранней седины Процесс появления ранней седины можно замедлить. Замедлить появление ранней седины помогут массаж головы, аппаратные процедуры, маски, мезотерапия. Если вы […]

chasertugy.ru

Обозначение Орфограмм - Как Обозначить Орфограммы? Как Найти Орфограмму?

Орфограмма - это такое место в слове, написать которое правильно можно не на основании здравого смысла, а согласно правилам правописания. Здравый смысл основывается на том, что слышит ухо. Морфемный принцип, традиция и аналогия - три кита русской орфографии. С юных лет школьников учат находить "подводные камни" орфографии, узнавать подозрительные места и не спешить, останавливаться, задумываться над тем, какую букву нужно написать, слитно, раздельно или через дефис. Буквы - это знаки. Использование любых знаков предполагает кодировку. В случае с правописанием звуковые реалии трансформируются в визуальные, при этом предполагается полноценная обратная перекодировка - из визуальных во звуковые. То есть мы можем записать то, что говорим, и прочитать то, что написали. Где код и программирование, там возникает необходимость выбора из предложенных вариантов в зависимости от ситуации. Всё это звучит мудрено, а на самом деле любой думающий ребёнок способен выбрать правильную букву, склоняя слово, находя однокоренные слова, где сомнительное место (орфограмма) находится под ударением, и т. д. Основные орфограммы перечислены здесь, подробные правила с примерами можно найти на сайте грамота.ру, посвящённом разным аспектам грамотности, в том числе и правописанию. Типичная проблема - правописание безударных гласных, поскольку редукция гласных звуков во внеударных позициях - одно из свойств русской фонетики, отличающей наш язык не только других славянских, но и вообще от большинства языков в мире. Чаще всего она проявляется в необходимости писать "о" там, где слышится "а". На самом деле там "слышится" ни "о", ни "а", а возможны совсем другие звуки, для которых нет букв в русском алфавите, но большинству говорящих по-русски привычно узнавать в них именно "а". Распознать орфограмму - полдела, нужно ещё правильно определить участь сомнительной буквы. Часто получается так, что перестраховщики видят в любом безударном звуке "а" замаскированную букву "о" и пишут "пороль" или "удолить". То есть понимание того, что данной позиции (безударной) соответствует какое-то правило правописания, уже есть, но умения его применить для правильного выбора ещё нет. Изменения в правилах, призванные упростить правописание, часто приводят к появлению ошибок нового типа. До революции приставки раз- и без- писались всегда с буквой "з" в конце, например "разсказъ". Типичной ошибкой было написание буквы "с" вместо "з", поскольку перед глухими согласными происходила ассимиляция по звонкости-глухости. Теперь же, когда правильно писать рассказ, ученики "экономят" на второй букве "с". С приставкой без- вообще конфуз приключился: с отменой букв "ять" и "ер" написание слова "бес" полностью совпало с написанием приставки перед глухими согласными. и вот уже мнительные люди ищут и находят "славного беса" в слове бесславный, а поскольку слов с данной приставкой в русском языке очень много, то бесы атакуют тех, чьё внимание занято не теми знаками, которым следует уделять внимание, по крайней мере - на письме. Люди часто путают орфографию с грамматикой. Тревожные возгласы в СМИ и Интернете о том, куда же катится русский язык, в большинстве случаев оказываются сетованиями именно на орфографические ошибки или на робкие разговоры об изменении правил правописания. Когда вместо заяц предлагают писать "заец", русский язык никуда не катится - это лишь обсуждение целесообразности перекодировки в конкретном случае. Язык катится тогда, когда употребление несклоняемого существительного кофе стан

otvet.expert